Пять ситуаций, в которых нужно включить голову

8 жовтня 2016
Таня Андрианова
Пять ситуаций, в которых нужно включить голову

Иногда неосторожно сказанное слово или клик способны нарушить соглашение о конфиденциальности, оберегаемое месяцами. Но для того, чтобы избежать неприятностей и не подставить свою компанию и заказчиков, достаточно задуматься всего на одну минуту.

  1. Когда вы идете в консульство получать визу или проходите паспортный контроль на въезде, прежде всего в США, будьте готовы к подробным расспросам, чем вы занимаетесь. Ответ “I am a project manager” может не удовлетворить пограничников. У вас могут уточнить, чем именно занимается PM в вашей компании, а затем поинтересоваться, что вы будете делать в офисе своего клиента. Здесь для многих, особенно тех, кто не очень часто говорит по-английски, таится опасность. Заявление о том, что вы едете к своим заказчикам «работать» или «делать то же, что и всегда», для пограничника очень уж сильно напоминает попытку нарушить миграционное законодательство — рабочая и бизнес-виза не одно и то же, поэтому глагол to work стоит на время забыть. Лучше сказать, что вы едете на переговоры с клиентом, — ведь за этим в командировки и ездят.
  2. Если возникает желание выложить скриншот из клиентского проекта у себя в соцсетях, в глубине тесного профессионального сообщества или добавить его себе в портфолио, соблазн придется подавить, так же как и соблазн разместить имя клиента, название проекта и детали разработки у себя в резюме. Прежде чем делиться своими успехами, необходимо уточнить, нет ли между клиентом и вашей компанией договора о конфиденциальности. Поэтому самый спокойный и корректный вариант — узнать у своих юристов, можно ли в будущем добавить себе в историю картинки с того или иного проекта.
  3. Наверное, все уже слышали, что чекиниться в офисах клиентов и фотографироваться на фоне их логотипов не стоит. Впрочем, практика показывает, что всегда лучше напомнить об этом еще раз. Особенно если вы не уверены, можно ли во всеуслышание называть имя этого клиента. Бывают случаи, когда кто-то из команды заказчика обозначает вас как коллегу в своем аккаунте в социальных сетях. Формально беды в этом нет. Но юристы клиента потенциально могут увидеть здесь нарушение конфиденциальности, что может подпортить нам репутацию. Никто не должен счесть вас сотрудником иностранной компании, в которой вы не работали.
  4. Все когда-нибудь отправляли письмо не тому, кому планировали. Несложно ошибиться и выбрать в адресной книге какого-нибудь не того «Джона из банка». Не торопитесь с ответом, убедитесь, что вы посылаете письмо правильным адресатам. Особенно если письмо содержит конфиденциальную информацию. Если вы отправляете документ в Excel, убедитесь, что на втором и третьем листе у вас нет полного списка заказчиков или зарплатной ведомости сотрудников — вы ведь такие документы когда-нибудь тоже получали от партнеров? Так что сами понимаете, инвойс спокойнее послать в pdf.
  5. Оформляя контракты, используйте незаполненные шаблоны. Уверены, они у вас имеются, и вас, конечно, не раз просили брать за основу именно эти документы. Иногда может показаться, что проще взять готовое соглашение, которое вы подписали только на прошлой неделе, и просто поменять в нем реквизиты контрагента. Но можете не сомневаться, в этом случае рано или поздно, в одном из пунктов так и останутся данные прежнего заказчика. Причем, опыт получения таких контрактов от собственных вендоров показывает: чаще всего забывают внести изменения как раз туда, где предполагаются подписи сторон.